Менеджер по персоналу на П.О.П.

 

iStock_000016310233_Large

Правила формирования профессиональной команды на ПОП.

Многие руководители предприятий общественного питания .как правило самостоятельно проводят мероприятия по поиску сотрудников:
Проводят личные собеседования. Контролируют дисциплину в нутрии производства, При решении этих вопросов, они, тратя на это много сил и времени, тем самым занимая своё время которое необходимо для решения более важных задач.
Более опытные руководители предприятий, что бы освободить своё рабочее время принимают на работу  линейных руководителей, в обязанности которых и входят все  эти функции. В большинстве случаев схема управления для предприятий общественного питания выглядит так:
Безымянный
Перед Вами видна четкая система разделения труда, в которой каждый руководитель подразделения решает все профессиональные вопросы самостоятельно и несёт полную ответственность за свои решения, перед директором.
Самое важное для директора установить баланс между правами, обязанностями и ответственностью каждого руководителя подразделения.
В статье рассмотрим обязанности менеджера по персоналу.


Менеджер по персоналу - занимается подбором кадров и создаёт свою систему кадрового планирования.
При которой учитываются основные требования:
а) Планирование потребности в сотрудниках -  которое начинается с анализа рабочих мест на предприятии. Далее составляется предполагаемое, а затем  и окончательное штатное расписание. Затем предварительный количественный и качественный состав персонала.
б) Планирование привлечения дополнительных работников – этот пункт действует в случае, если ваше производство расширяется и необходимо привлечение дополнительных работников.
в) Планирование адаптации и высвобождение персонала -  этот пункт самый важный. Так как  адаптация нового работника на предприятии, очень важный момент для предприятия. Существуют несколько видов адаптации:
I. Физиологическая адаптация – привыкание человека к новому месту и режиму работы, новым физическим нагрузкам.
II. Психологическая адаптация – привыкание человека к новому коллективу, руководителю, нормам поведения и взаимоотношений.
III. Корпоративная и организационная адаптации - главной задачей здесь правильно сформировать человеку представление о его личной задаче и его роли в общей структуре предприятия.
IV.Профессиональная адаптация – проверка практических навыков и умений новичка в соответствии с требованиями предприятия
Для того чтобы человек освоился в коллективе и показал себя устанавливают испытательный срок.
Так:
1.для технических служб и помощников поваров - 1 месяц;
2.для поваров, официантов, барменов - 3 месяца;
3.для руководителей любого уровня – 12 месяцев.
tn_215750_b745c267d5ef

г) Планирование занятости персонала -  здесь необходимо чётко знать Положение об охране труда. Принимая на работу подростков и пенсионеров, должны учитываться  льготы для этого контингента сотрудников.

д) Текущее планирование – это реализация  заявок от руководителей при поступлении новых  сотрудников для подразделений.

е) Обучение и повышение квалификации сотрудников -  планировать обучение можно  рассматривать в двух направлениях:
1.обучение на рабочем месте
2. обучение на другой территории без отрыва от производства.

ж) Планирование деловой карьеры, формирование резерва – Здесь необходимо учитывать  возрастное развитие человека. Периоды карьеры делятся на 4 этапа:
1.В 15 -25 лет - выбор карьеры.
2.В 25 – 35 лет - рождение карьеры.
3.В 35 – 60 лет - развитие карьеры.
4.В 60 – 65 лет - угасание карьеры.
Далее при планировании карьеры, и создание резерва учитываются личностные качества претендента:
1.Перспектива интеллектуального роста - врожденное качество практически не поддается коррекции
2.Лидерские качества - умение быть уважаемым и авторитетным для всего коллектива.
3.Коммуникабельные способности – умение строить ровные отношения, свободно и непринужденно общаться.
4.Спокойствие, уравновешенность.
5. Порядочность и самокритичность.
Далее идут деловые качества:
1.Способность к творчеству,
2.Ответственность,
3.Высокие профессиональные знания.
4. Стремление к профессиональному росту.
i

з) Планирование материальных затрат – материальные затраты складываются из определённых статей расходов:
1. Заработная плата,
2. Отчисления на налоги.
3. Расходы на дотирование служебного питания.
4. Расходы на социальную поддержку персонала.
5. Расходы на призовые фонды конкурсов и соревнований.
6. Расходы на обучение и повышение квалификации.
7. Расходы на услуги по стирке спецодежды.

Вот основные обязанности менеджера по персоналу.
Согласитесь достаточно много работы, если всё это возложит на себя директор предприятия.
Ещё надо обратить внимание!
Что основной позицией для предприятия общественного питания является подбор шеф – повара. Специалист подбирается до того, как подобрано оборудование и составлено меню. Шеф-повар сам организует производство: оборудование, рабочие места, производственные программы, режим работы кухни.
Всеми же остальными работниками производственных цехов и обслуживающий персоналом занимается менеджер по персоналу.
Подбирая сотрудников можно воспользоваться услугами кадровых агентств, школами кулинарного мастерства или кулинарными колледжами и так далее.
Если статья Вам понравилась и оказалась, для Вас полезной, оставляйте свои комментарии.
Получайте статьи себе на почту, оставив свой e-mail.
До скорой встречи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *