Застольная атмосфера — путь к успеху для предприятия общественного питания.

SONY DSC
Застольная атмосфера – условия, которые создаёт хорошо обученный обслуживающий персонал, для своих клиентов и гостей.
В связи с этим  на предприятиях общественного питания обслуживающий персонал должен быть, уверенным в престижности своей профессии и готовым создать приятную застольную атмосферу для гостей заведения, в котором они работают.
Обслуживание будет лучше, если ваш обслуживающий персонал любит посетителей и старается понять их требования и желания; уважает своих коллег; хорошо понимает сообщения гостей.
Что же надо знать на пути к созданию застольной атмосферы в Вашем предприятии общественного питания.
Ответ простой – выполнение четырёх шагов, Вашего обслуживающего персонала, которые заключаются во внимании к посетителям.
Далее по подробнее о каждом шаге.

Первый шаг- заключается в умении предусматривать и угадывать пожелания посетителя.
Как же это можно предусмотреть?
F_Apoyo_006
На помощь приходит внешний вид (одежда) посетителя.
1. Тёмный костюм – скорее всего будит деловой обед. Формальное обслуживание.
2. Строгие или нарядные костюмы – будьте готовы к праздничному обеду или ужину. Предлагайте шампанское с десертом.
3. Спортивные костюмы – пришли повеселиться, не соблюдая формальностей.
На помощь приходит возраст.
1. Подростки – предлагаем напитки, соки
2. Молодые люди – обслуживаем в неформальной обстановке, предлагаем пиво, много еды.
3. Взрослые до сорока лет – учтивое традиционное обслуживание, горячая еда.
4. Пожилые люди – не любят ждать, любят общение, пища не острая, не большие порции.
Групповые посетители.
1.
Группа одного пола – неформальное обслуживание.
2. Спортивные – быстрое обслуживание, обильная еда.
3. Семьи с пожилыми людьми – соблюдаем возрастную субординацию, учтивость.
Наблюдаем за действиями клиента.
1.Меню, лежит на столе закрытое – клиент готов к заказу.
2. Клиент смотрит в зал – ищет официанта.
3. Клиент смотрит на часы – нетерпелив, раздражён необходимо быстро обслужить.
Общение.
1. Клиент любит поговорить – проявляем уважение, выслушиваем.
2. Клиент молчалив – проявляйте терпение, сделайте необходимые пояснения.
3. Клиент неуверенно себя чувствует – советуйте, объясняйте.
4. Клиент не знает, что заказать - используем искусство внушения.

rest3
Второй шаг
– заключается в правильном поведении обслуживающего персонала и знать что при этом думает клиент.
Как же узнать, о чем думает клиент?

  1. У персонала весёлые лица – Клиент – Мне нравиться когда меня обслуживают весёлые люди.
  2. У персонала спокойные лица – Клиент - Этим людям нравится их работа.
  3. У персонала серьёзные лица – Клиент - Что-то в этом ресторане не так…надеюсь, что все обойдется.
  4. У персонала не очень ухоженный вид – Клиент - Наверняка это неаккуратные люди, предвижу ужасное обслуживание.
  5. У персонала ухоженный вид – Клиент - Предвижу ресторан с хорошим обслуживанием.
    общ_питание

Шаг третий.- заключается в показателях обслуживания и  мнении посетителя о вашем предприятии.

1.Быстрое обслуживание - Заказ принимается через 1 минуту, как клиент сел за стол, закуски через 5 минут и так далее.
2. Обслуживание хорошо организованно - Цикл обслуживания делиться на несколько фаз – от подачи закусок до подачи последнего заказанного блюда.
3. Меню соответствует клиентам – почти все блюда в меню вызывают интерес у клиентов
4, Персонал помогает клиентам при выборе блюд - Персоналу хорошо известно, что есть в меню и на кухне. Он дает подробные объяснения.
5. Персонал умеет общаться с клиентами – всегда вежливые, улыбаются.
6. Персонал следит за ходом трапезы - Официант проверяет хотя бы дважды за обед, все ли в порядке за столом у клиентов.
7. Обслуживание контролируется - Метрдотель общается с клиентом хотя бы один раз за приём пищи.
8. Хорошо организована работа с претензиями – Клиенты которые выражали недовольство, уходят удовлетворенными, с желанием вернуться.
20150728-almet
Четвертый шаг – заключается в знании правил этикета и культуры обслуживания рабочего персонала.
1. Каждого клиента встречаем приветствием - доброго утра, дня и вечера. Никогда не говорить «Здравствуйте».
2.Если имя клиента неизвестно, то корректно его узнайте.
3. Никогда не говорите слова «нет».
4. Чаще употребляйте слова «пожалуйста» и «спасибо».
5.Никогда не спорьте с клиентами. Потребитель всегда прав.

В статье мы рассмотрели, что такое застольная атмосфера и как она влияет на престиж предприятия общественного питания. Если статья вам понравилась и оказалась для вас полезной, оставляйте свои комментарии.
Получайте статьи себе на почту оставив свой e-mail.
До скорой встречи.

 

Застольная атмосфера — путь к успеху для предприятия общественного питания.: 1 комментарий

  1. Нигора Рафиковна

    Очень полезна и содержательная статья. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *