Школьное питание – дневной рацион,подбор блюд в меню

p159_gamburger-0Школьное питание – дневной рацион,
подбор блюд в меню.

Меню – документ который доводит информацию для
учеников школы и их родителей о приготовлении пищи в
школьной столовой .

Меню в школьных столовых принято составлять по
следующим принципам:

1 – блюда входящие в меню должны полностью обеспечить
физиологические потребности , детского организма в
основных пищевых ,питательных веществах.

2 – обязательно должен учитываться возраст питающихся
школьников.

3 – ассортимент блюд в меню должен быть
разнообразным, с определенным сочетанием пищевых
продуктов.

4 – в обязательном порядке необходимо учитывать при
составлении меню сезонность, национальные особенности,
стоимость блюда, трудоемкость в приготовлении блюд.

Меню в обязательном порядке должно составляться с
учетом всех нормативно-технических и методических
документов , к таким документам относятся «Сборник
рецептур блюд для школьников», «прейскуранты цен на
блюда школьного питания» и другие соответствующие
документы.

Для того чтобы ассортимент блюд меню был
разнообразным необходимо использовать широкий
ассортимент блюд, изготавливаемых из одного продукта.

Так например: блюда из мяса могут быть натуральными
или рублеными, может быть и разная тепловая обработка:
отварное, тушеное, припущенное или жареное.

307043_380971652020547_955557555_n

Разнообразие блюд по сезону: Лето-осень включаем
больше блюд из сырых овощей, даём свежие ягоды и
фрукты; Зима включаем больше отварных, тушёных
овощных блюд и гарниров.

В обязательном порядке в меню школьника должны
входить такие незаменимы продукты как : молоко,
молочнокислые продукты ,сливочное масло, хлеб и сахар.

Особенности в технологии приготовления блюд для
школьного питания .

Правильная технология приготовления блюд в школьном
питании имеет большое значение в организации
рационального питания.

При правильной технологии приготовления и кулинарной
обработке в продуктах максимально сохраняются
витамины, повышается усвояемость блюда.

0010-010-Rekomenduemaja-kalorijnost-ratsiona-shkolnika

Кулинарная обработка пищевых продуктов:

Первичная или холодная обработка – является основной
при обработке продуктов, так как несоблюдение санитарно-
гигиенических требований при первичной обработке  продуктов ,может привести к повышенному микробному
обсеменению продуктов, которое не всегда можно
устранить при последующей тепловой обработке.

Вторичная или тепловая обработка - предназначена для
придания продуктам новых свойств: размягчая продукты
тем самым способствует, улучшению их вкуса и запаха. При
несоблюдение температурного режима приводит к
разрушению ценных питательных веществ в продуктах,
ухудшается их усвояемость, изменяется внешний вид, цвет
и консистенция продукта.

Выбирая способ тепловой обработке продуктов для
школьного питания предпочтение отдаётся припусканию ,
варки, запеканию, тушению. Ограничиваем жарение,
полностью исключаем фритюрную жарку.

В школьном питании не допустимы все острые приправы и
специи : горчица, уксус, хрен исключаются из блюд ,острые
приправы заменяем на зелень, лавровый лист, лимонную
кислоту.

Особые требования в меню школьного питания
предъявляется к приготовлению холодных блюд салатов и
закусок, здесь необходимо строгое соблюдение санитарно-
гигиенических правил.

При подборе холодных блюд и закусок в меню школьного
питания необходимо , прежде всего, уделить внимание
блюдам из сырых овощей и фруктов, для максимального
обеспечения детского организма витаминами, микроэлементами и другими биологически ценными
веществами.

DETAIL_PICTURE_765762_55920635

Основным условием качества холодных блюд и закусок
является свежесть продуктов , готовятся салаты
непосредственно перед самой их реализацией .
Обработанные овощи и зелень для салатов, хранятся при
температуре от 0 до 6 градусов С не более одного часа,
вареные овощи для салатов не более восьми часов, салаты
из сырых овощей пятнадцать минут, салаты из вареных
овощей не более тридцати минут.

При подборе ассортимента супов следует: исключить из
меню все острые виды супов солянки, харчо. В летний
период из супов можно рекомендовать свекольник,
холодный борщ, сладкий суп. Все виды супов, за
исключением супа с фрикадельками, готовятся на воде или
овощном отваре. Супы заправочные необходимо
чередовать с супами из картофеля, овощей, круп.

При подборе вторых горячих блюд в меню школьного
питания можно рекомендовать : мясо и куры натуральные
отварные, различные виды жаркого, плов, гуляши, из
субпродуктов — язык отварной, печень тушенная в сметане.

Для приготовления горячих блюд из рыбы ,рекомендуется
обратить внимание малокостистые виды рыб — треска, хек.
Большую часть блюд готовят из рыбной котлетной массы,
такие как котлеты, биточки, зразы, как правило готовятся
на пару.

В рацион меню школьного питания необходимо включать
как можно больше блюд из разных овощей, которые
подвергаются различным видам тепловой обработки.

Помимо разнообразных овощных блюд в меню школьного
питания включаются разнообразные по вкусу и технологии
приготовления блюда из круп и макаронных изделий.
Наиболее широко включаются различные виды каш, любят
школьники пудинги и запеканки.

Творог продукт который просто не заменим в рационе
детского и школьного питания . Творог натуральный с
сахаром и сметаной, сырники, запеканки, пудинги—это
неполный перечень блюд который используется при
составлении меню школьного питания .

Хлебобулочные изделия отличаются большим
разнообразием и высокой питательной ценностью.
Большой популярностью у школьников пользуются блины и
блинчики, пельмени и вареники, различные пирожки и
пироги ,пышки и оладьи.

Каждый прием еды должен завершаться сладким блюдом,
напитком или свежими фруктами.

Правильная организация школьного питания должна
выполнять главную роль, в содействии здорового
физического и умственного развития детей, а это возможно
только в том случае, если еда в школьных столовых будет
не только высокого качества, будет соответствовать всем
требованиям рационального физиологического  обоснованного питания, будет отвечать всем требованиям
гигиены питания.

Основная задача школьного питания – обеспечить учащихся
доброкачественной ,полезной и безвредной для здоровья
пищей, не допустить пищевых острых кишечных инфекций и
пищевых отравлений.

Если статья вам понравилась и оказалась для вас полезной
оставляйте свои комментарии .

Получайте статьи себе на почту оставляйте свой e-mail.

До скорой встречи.

PS. Все материалы в подготовке своего производства общественного питания, Вы можете найти пройдя по этой ссылке: //alexsolor.ru/wppage/prodayushhaya-stranitsa

на эту тему вы можите почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *