5 видов процедур и 7 всемирных правил обслуживания на предприятиях общественного питания

i

Процедура в общественном питании – это способ и время обслуживания клиентов.
Все предприятия общественного питания должны подстраивать свои процедуры под запросы клиентов, а не наоборот.
Существуют пять различных видов процедур:
1 Вид – обслуживание  по-французски.

359611

Является одним из самым сложных и дорогих видов обслуживания. Из-за этого он мало распространен, так как требует особой подготовки для официантов.
При обслуживании клиентов официант использует подсобный столик, на котором заканчивает приготовление пищи и распределяет порции. Пред подачей готовое блюдо предлагают на пробу гостю или «главному» в группе гостей. В старых французских ресторанах сам шеф-повар предлагает продегустировать блюдо, а сомелье – вино.
2 Вид – обслуживание по-русски.
serv
Официант  подаёт еду на одном блюде для всех сидящих за столом. Затем гости сами перекладывает еду с этого блюда себе в тарелки. Иногда гости сами и разделывают блюдо на порции.
3 Вид – обслуживание по-английски.
images
Официант приносит еду на одном блюде, и далее раскладывая,  наполняет тарелки гостей. Этот способ обслуживания ещё называют семейным стилем.
4 Вид - обслуживание по-американски.
images (1)
Благодаря практичности и низким расходам, этот вид обслуживания самый распространенный среди ресторанов мира. Официант получает заказанное готовое блюда на кухне, где еду раскладывают и оформляют по тарелкам.
5 Вид – обслуживание самообслуживание.
images (2) Обслуживание по типу шведского стола. Достоинство одно – быстрота, и клиент видит блюдо сразу.

7 всемирных правил обслуживания.
54ca1b-540x350

  1. Официант подаёт и убирает блюда, подходя к клиенту с левой стороны, при этом использует левую руку.
  2. Официант разливает напитки (заменяет бокалы) подходя к клиенту с правой стороны, при этом использует правую руку.
  3. При подаче блюда на стол официант держите тарелку так, чтобы четыре пальца находились под тарелкой, а большой палец немного возвышается над ее краем. Пальцы никогда не прикасаются к внутренней части тарелки.
  4. Столовые приборы следует брать только за ручки.
  5. Бокалы следует брать только за ножки.
  6. При наполнении бокала никогда не берём его в руки. Бокал стоит на столе, далее наливаем напиток..
  7. Тарелку не убирают со стола, пока все гости не закончат трапезу.

В статье мы рассмотрели 5 видов процедур  и 7 всемирных правил обслуживания на предприятиях общественного питания. Если статья вам понравилась и оказалась для вас полезной, оставляйте свои комментарии.
Получайте статьи себе на почту оставив свой e – mail.
До скорой встречи.

 

5 видов процедур и 7 всемирных правил обслуживания на предприятиях общественного питания: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *